+7 (495) 726 50 04 Работаем по всей России
© 2023 «Мастерская мозаики Модуль» Разработка сайта — Сибирикс

Икона из мозаики

Мозаичная икона Иверской Пресвятой Богородицы (Вратарница)

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Кротовка Кинель-Черкасского района Самарской области.

2018 г.




БОЖЬЯ МАТЕРЬ ИВЕРСКАЯ (ВРАТАРНИЦА) 


Техника — прямой набор (римская техника)
Материал — цветная и золотая смальта

На иконе изображена Богородица — любящая мать, держащая Младенца в левой руке, а правой показывающая на Сына Божьего с Евангелием, как бы указывая духовный путь всему миру. Этот символичный тип изображения Богородицы получил название «Одигитрия», т.е. «Путеводительница».

Икону также называют «Вратарницей». По преданию, в IX веке монахи Иверского монастыря на Афоне поместили икону Божией Матери в своем главном соборе. Но наутро следующего дня она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали «Вратарницей», а от имени монастыря стали звать «Иверской».

В предании также говорится, что воин-иконоборец ударил копьем Афонскую Иверскую икону. Из поврежденного места потекла кровь. С тех пор во многих иконах Божия Матерь изображается с кровоточащей раной.

Чаще всего икону Иверской Божией Матери располагают над воротами обителей и над дверями храмов, в домах и квартирах, следуя тем же монастырским обычаям, — над дверью в прихожей.




Образ Иверской Богоматери, по которому выполнялся эскиз.




Эскиз иконы Иверской Богоматери.
Справа на фото – эскиз, слева – картон, нарисованный в натуральный размер, по нему в мастерской вёлся набор мозаики. Картон выполняется в чёрно-белом варианте, чтобы не «сбивать глаз» при выкладке разноцветной смальты.




Процесс создания мозаики в мастерской. Работа над фоном. Набор голубой и золотой смальты.




Лик. БОЖЬЯ МАТЕРЬ ИВЕРСКАЯ.
На этапе работы над ликом вместе с отцом Анатолием (со стороны Заказчика) было принято решение не изображать рану на щеке Богоматери.




Мозаичная икона Иверской Божией Матери в студии закончена и готова к транспортировке в Самару.




Фрагмент иконы из мозаики Иверской Божией Матери.




Фрагмент оклада из цветной и золотой смальты.




В мастерской. Икона разделена на части и аккуратно уложена в транспортировочные ящики.




Храм Успения Пресвятой Богородицы, село Кротовка.




На земле перед установкой проводим последние подготовительные работы. Ещё раз проверяем все размеры.




Вырезаем шаблон из картона для более точной «подгонки» и посадки иконы на своё место.




Работа кипит. Подручным способом на месте колем смальту, на время «арендовав» тиски и зубило у местного слесаря.




Шаблон приложили на место будущей иконы. После некоторых корректировок внизу можно начинать монтаж мозаики наверху.




Жара в Самарской области стоит страшная: +35°C в тени. На монтаж выходим в 5 утра «по холодку» и работаем до 12 дня. В обед из-за жары прекращаем монтаж, т.к. клей высыхает за 10 минут, превращаясь в бесполезную корку. Продолжаем после 16:00 и работаем до заката солнца, как мастера мозаики в Византии.




Остается закрепить несколько сегментов на место и приступить к завершающему этапу монтажа – заполнению технологических швов смальтой.




Процесс монтажа.




Все части собраны в одно целое, икона заняла своё законное место.




Мозаичная икона Иверской Божией Матери.




БОЖЬЯ МАТЕРЬ ИВЕРСКАЯ (ВРАТАРНИЦА).




Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Кротовка Самарской области.

Мозаика из камня
Танцующие времена года
1
/ 39
Птицы средней полосы России

Модуль — мастерская мозаики

10 лет опыта работы

Создаем классические и современные панно из мозаики для частных квартир, домов, общественных зданий, храмов, монастырей, часовен из смальты, стеклянной мозаики, натурального и искусственного камня.

Подробнее
230 проектов в нашем портфолио
2500 деталей в среднем в одной работе

Панно из мозаики на заказ

Панно из мозаики — вещь индивидуальная. Одним нужен красивый цветок на фартук в кухню. Другим — мозаика в гостиную в классическом стиле. Третьим — мозаичное панно в бассейн размером с футбольное поле. 

Исходя из поставленной задачи мы создаем эскиз и даем минимальную и максимальную цену, поскольку на стоимость влияют используемый материал, объем и сложность работы. Решений может быть несколько, и заказчик сам выбирает приемлемый вариант.

Задавайте нам свои вопросы. Присылайте идеи, фотографии, эскизы будущего панно. Мы обязательно ответим, сделаем предварительный просчёт — найдем и предложим оптимальное для Вас решение.

Все работы

Команда

Художники-мозаичисты — главная ценность нашей студии. Это те творческие натуры, которые через пробы и поиски пришли к мозаике и выбрали её в качестве любимого занятия. Люди, которые на протяжении многих лет совершенствуют себя в мозаичном ремесле, чтобы дарить вам красоту. Знакомьтесь:

Андрей Точилкин
Художник. Руководитель мастерской.
МГПИ ХГФ г. Магнитогорск.

Иконы из мозаики в русско-византийском стиле

В создании наших мозаичных икон мы придерживаемся русско-византийского стиля.

«Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Те же типы Богоматери, те же типы евангельских сцен, те же типы ветхозаветных композиций. Но есть и ясные отличия, русская школа заметно их трансформировала, наполнила новым содержанием, менее аскетическим и суровым.

В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного.

В русских иконах не было третьего измерения и светотеневой моделировки, композиция развертывалась не вглубь, а ввысь. Всё изображение было подчинено плоскости.

Не менее существенным средством выражения была сплошная линия силуэта, упорядочивавшая контур и придававшая ему особую монументальность».

— Лазарев В. Н. «Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески»

Развернуть