+7 (495) 726 50 04 Работаем по всей России
© 2023 «Мастерская мозаики Модуль» Разработка сайта — Сибирикс

Икона из мозаики

Храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Кротовка Кинель-Черкасского района Самарской области.

2018

Мозаичная икона Знамение Пресвятой Богородицы

Над мозаиками для Храма Успения Пресвятой Богородицы работы в мастерской велись около года. И вот, наконец, все иконы занимают свои достойные места. 



Храм Успения Пресвятой Богородицы.


Мозаичная икона «Богоматерь Знамение» или «Оранта».


Оранта - образ Богородицы с молитвенно поднятыми руками и Иисусом на груди.




Уже на этапе эскизирования и работы над картоном в натуральную величину художник должен видеть будущую мозаику.




Набор мозаики в мастерской.




Кропотливая проработка лика Христа мелким модулем. Без пинцета и профессиональных инструментов не обойтись.




Начало работы над ликом Младенца.




Работа над ликами ведется отдельно. После все части мозаики соединяются в единое целое.




Мозаичный орнамент.




Работа в мастерской. Все заняты своим делом.




Каждый отдыхает по-своему: кто-то «чаи гоняет» на кухне, а кто-то меняет молоток на карандаш и делает наброски в студии.




Младенец – Спас-Эммануил. В левой руке Христос держит свиток – символ святого писания.




Теперь можно соединить части в одно целое.




Этап работы в мастерской. Младенец набирался отдельно, и теперь он перенесен на свое место.




Лик Богородицы перенесен на икону, идет процесс закрепления.




Все сегменты, набиравшиеся отдельно, теперь на своих местах. Можно дальше продолжать набор.




Работа над руками очень кропотлива и нетороплива.




Мастерская залита солнечным светом.




Набор фона.




Верхний орнамент готов.




Закончен набор мозаики в мастерской. На работе видны технологические швы, которые заполняются художником уже на монтаже.




Нижний орнамент.




Ответственный момент – упаковка частей мозаики для транспортировки на объект. Путь не близкий: из Москвы в Самару, а оттуда до Кротовки. Важно, чтобы икона была доставлена в целости и сохранности.




Раскладываем мозаику и готовимся к монтажу.




Подпиливаем лишнее. 




Каждую часть мозаичной иконы поднимаем на леса и монтируем отдельно.




Монтаж.




На лесах.




Заполнение швов.




Лишний клей убран, можно продолжать монтировать.




Орнамент для круглой ниши готов к монтажу.




Орнамент над входом.




Осталось смонтировать нижний орнамент.




Монтаж.




Осталось заполнить швы и можно убирать леса.




Монтаж выполнен. Леса убраны.




Вид на храм.

Мозаика из камня
Танцующие времена года
1
/ 39
Птицы средней полосы России

Модуль — мастерская мозаики

10 лет опыта работы

Создаем классические и современные панно из мозаики для частных квартир, домов, общественных зданий, храмов, монастырей, часовен из смальты, стеклянной мозаики, натурального и искусственного камня.

Подробнее
230 проектов в нашем портфолио
2500 деталей в среднем в одной работе

Панно из мозаики на заказ

Панно из мозаики — вещь индивидуальная. Одним нужен красивый цветок на фартук в кухню. Другим — мозаика в гостиную в классическом стиле. Третьим — мозаичное панно в бассейн размером с футбольное поле. 

Исходя из поставленной задачи мы создаем эскиз и даем минимальную и максимальную цену, поскольку на стоимость влияют используемый материал, объем и сложность работы. Решений может быть несколько, и заказчик сам выбирает приемлемый вариант.

Задавайте нам свои вопросы. Присылайте идеи, фотографии, эскизы будущего панно. Мы обязательно ответим, сделаем предварительный просчёт — найдем и предложим оптимальное для Вас решение.

Все работы

Команда

Художники-мозаичисты — главная ценность нашей студии. Это те творческие натуры, которые через пробы и поиски пришли к мозаике и выбрали её в качестве любимого занятия. Люди, которые на протяжении многих лет совершенствуют себя в мозаичном ремесле, чтобы дарить вам красоту. Знакомьтесь:

Андрей Точилкин
Художник. Руководитель мастерской.
МГПИ ХГФ г. Магнитогорск.

Иконы из мозаики в русско-византийском стиле

В создании наших мозаичных икон мы придерживаемся русско-византийского стиля.

«Все основные иконографические типы Русь унаследовала от Византии. Те же типы Богоматери, те же типы евангельских сцен, те же типы ветхозаветных композиций. Но есть и ясные отличия, русская школа заметно их трансформировала, наполнила новым содержанием, менее аскетическим и суровым.

В русской иконописи XV века, являвшегося эпохой ее наивысшего расцвета, фигуры святых изображаются всегда бесплотными, у них округлые лица, в которых нет ничего портретного.

В русских иконах не было третьего измерения и светотеневой моделировки, композиция развертывалась не вглубь, а ввысь. Всё изображение было подчинено плоскости.

Не менее существенным средством выражения была сплошная линия силуэта, упорядочивавшая контур и придававшая ему особую монументальность».

— Лазарев В. Н. «Искусство Древней Руси. Мозаики и фрески»

Развернуть